Каньон Сакликент. Развалины Хантос

Выпала из блога на две недели — все не могла собраться с мыслями о следующем посте. В те дни мы с Кириллом много ссорились и вспоминать все не очень хочется. События и места вроде интересные, но провели время мы их бездарно потратив на обидные разговоры. Для себя я поняла, если уж и ссориться, то где-нибудь в некрасивом месте, о котором и рассказывать нечего. А лучше вообще не ссориться. Ну да ладно. Постараюсь вспомнить все хорошее, что было в эти дни и как-нибудь по интереснее вам расскажу.
Мы пробыли в Олюденизе 4 дня и двинули на Фетхие. Навигатор был настроен на точку Сакликент. Так как у нас не было интернета, не было толковых туристических карт мы ехали по тем точкам, что я успела взять из путеводителя наших друзей -автостопщиков. Сакликент в этом путеводителе указывался как каньон.
Вначале мы посетили Фетхие. Туристический город, но на фоне Олюдениза просто меркнет – набережная бетонная, море грязное.
Зато много магазинов. Мы конечно заехали в нашу любимую Кипу и скупились продуктами, так как дальше до самой Анталии магазинов этой серии нет. Потом выехали на Каш и довольно быстро появились указатели на Сакликент. Так что не потеряешься. К вечеру мы были уже у каньона. То ли потому что вечерело, то ли не сезон, но людей вообще мало. А еще оказалось, что сам каньон работает в половину возможностей. Доступным для посетителей ( за 5 лир с носа) является только участок каньона длиной в 200м.
Дальше – дороги нет. Прохода тоже. То есть, слышно, что где то шумит водопад, но пройти к нему нельзя. Внизу течет речка серого мутного цвета с достаточно сильным течением. Тут же для туристов организовывают сплавы на надувных бубликах.
Хотя, как признался нам продавец этого экстрима, интересного вообще ничего – плывешь себе, как какашка, 5 км вниз по течению, там забирают. Ну кормят на халяву. И это за 25 лир с чел. Подавиться можно. Этот же добрый дядька подсказал нам, где есть бесплатный кемпинг.
Но мы до него не доехали, а встали на ночевку на симпатичной поляне с лежаками за километр от каньона. Как сейчас помню, вечером этого дня у нас был самый прекрасный ужин – шашлыки с курицы, маринованной в майонезе и отварная лапша…
В начале у нас была бредовая идея утром, пока все закрыто, перелезть через забор и пройтись по каньону Сакликент бесплатно. Но на рассвете выяснилось, что заборы там, как будто специально для славян строили – в два ряда, высоченные с кольями сверху и колючей проволокой. Драть штаны и царапать задницы нам не хотелось и мы попробовали залезть на этот каньон сверху. Через метров 500 от каньона в гору идет приличная асфальтная дорога. Примерно 2-3 км по этой дороге и слева большая грунтовая площадка. Здесь паркуемся и дальше идем пешком (около 40 минут) по хорошей натоптанной тропе. Дорожка петляет, иногда кажется теряется совсем, один раз пересекает высохшее русло реки, а потом соединяется с грунтовой дорогой, по которой, как мы поняли, катают на квадроциклах. По этой дороге мы и поднялись на вершину горы, с которой открывается замечательный вид на ущелье, каньон, водопад.
Все это мы увидели, но значительно позже, так как проскочили эту поляну и поехали дальше на гору. Минут 30 мы петляли по серпантину вверх, доехали до какого-то хутора. Потом по тракторной дороге напрямик пересекли пролесок, выехали на огромное плато и тут возле заброшенного аула, наконец остановились (бедная наша машинка) и поняли, что приехали не туда.
Тем не менее, прогулялись по плато до каньона (от сюда правда почти ничего не видно, не слышно даже шума реки, зато очень крутое эхо, отбилось 8 или 9 раз), попрыгали по камням, увидели змею.
И уже на обратном пути заметили поляну со следами автомобилей, что навело нас на мысль о близости к каньону.
Потом мы поехали к морю, километров через 40 свернули на Хантос. Указатели соблазняли – древний город, под охраной ЮНЕСКО. На деле, как и Хатуша — развалины… Ну чуть получше, по интереснее: амфитеатр, колоны с уцелевшими памятниками сверху, арочные проходы, мозаика на полу. Но надо брать гида, чтобы понять, что к чему, тогда будет еще интереснее. Мы провели здесь около 30 минут, попрыгали по развалинам, пофоткали. Кирилл вообще из машины не выходил. Вход бесплатный.
От Хантоса до моря совсем чуть-чуть, но дорога необычная. Спускаешься с холма в долину и не понимаешь, почему блестит земля. Это теплицы. Их тут тысячи вплотную друг к дружке. Полиетиленновые крыши создают эффект огромных луж на земле. А потом резко МОРЕ! И много-много островов, почти все из них греческие. Круто. Очень. Дорога над 100 метровым обрывом, слева скалы, справа тени островов…
Очень скоро мы доехали до маленького пляжика.
Из ущелья скалы, наверное весной, течет река. Сейчас тут только высохшее русло и милый песочный пляж длиной около 100м. Видимо здесь модное место, так как днем отдыхают толпы, продают фрукты, чай и кукурузку. Вечером же никого нет. Тишину нарушают лишь изредка проезжающие машины (слышно правда их еще за километр до и километр после). А да, кстати, это место сложно пропустить, через русло реки ведет высокий мост.
Тут мы остановились на 2 дня, так как кроме пляжа, нашли для себя еще более интересное занятие – скалолазание! Еще больше интересных историй на сайте Girlusha для всех и каждого.