ик Небесных путешествий

Находясь в Уи, однажды можно проснуться пораньше, с рассветом, и отправиться на утес Ма Тоу.

Любуясь чайной долиной, покрытой утренней росой, неспешно дойти до монастыря и приветствовать даоса Чена. Присесть на террасе храма и в спокойном, ясном состоянии угоститься утренним чаем. А после — самое время спуститься по дорожке и отправиться к Пику Небесных путешествий. Лучше попасть туда до прибытия эскадрильи туристических автобусов. Да и у Чена полно дел.
Пройдя совсем немного, видишь развилку — дорога налево ведет в поселок Сангу, прямо — к Небесному путешествию. Скоро встретиться кумирня, а за ней — остатки древнего здания, то же часть монастыря Ма Тоу. Раньше монахов здесь было несколько десятков, сейчас — только один.

Вид с вершины Небесных путешествий, завораживает. Возникает ощущение завершенности, умиротворения — все, пришел, и совершенно никуда больше не хочется.
Обойдя руины храмовой постройки, попадаешь в проход в небольшом ущелье между скалами, а за ними — мир чайных садов. Продвигаясь, встречаешь ряды Шуй Сяня и Жоу Гуя, небольшой водопад и иногда, — собирающих чай крестьян. Чай с утеса Ма Тоу один из лучших в Уи, и пожалуй, соперничает только с чаем с утеса Тянь Син.

Несколько подъемов и спусков займут около сорока минут, и вот уже показался заброшенный павильон, за ним — каменные ворота и скала с выбитой на ней каллиграфией. Каллиграфических надписей становится все больше, тут же встретятся и первые туристы. Еще немного, и вот уже сама вершина Небесных путешествий, вид которой завораживает. Возникает ощущение завершенности, умиротворения — все, пришел, и совершенно никуда больше не хочется.
С верху (высота пика 408 метров) видно как «караваны» китайских туристов изнуренно поднимаются по длинной лестнице — пик Небесных путешественников обязательно включают в традиционную программу посещения Уишань. Встречая удивленные взгляды туристов («мы только туда, а вы уже оттуда?»), неторопливо спускаешься вниз, по пути останавливаясь отдохнуть в павильоне «Гнездо облаков».

У подножия вершины располагается здание Академии Уи. На этом месте еще со времен династии Сун благородные мужи в основном изучали учение Конфуция. Изучению заветов конфуцианства (а после появления в этих краях Чжу Си — неоконфуцианства) была отведена очень важная роль — эти философские учения включались в программу императорских экзаменов для кандидатов, которые претендовали на руководящие административные должности в провинциях.

После спуска можно немного посидеть в местном кафе, а после добраться до Сан Гу на туристическом или маршрутном автобусе.

About the author