Наш круиз по Турции: Кизилагач и Невшехир

После посещения Гейкбаири и покупки ноута в Анталии, мы решили остановиться на несколько дней, чтобы обдумать дальнейшие планы. Деньги на топливо уходят с рекордной скоростью, а мы и половины не проехали. А что же ждать от восточной горной Турции? На нее у нас просто не хватило бы денег. Жаль, но пришлось отменять наши планы доехать до Арарата и по-быстрому сматываться в дешевую Грузию. По пути нарисовалась замечательная достопримечательность Каппадокия, которую мне очень хотелось посмотреть. Кирилл, кстати, очень скептично отнесся к очередному «пещерному городу», но потом сильно изменил свое мнение.

Каппадокия — это то, ради чего уже стоит ехать в Турцию.
Три дня после Анталии мы провели на берегу моря в курортном городке Кизилагач. В конце ноября в Турции явно не сезон. По набережной прогуливались в основном пожилые немцы, почти все рестораны закрыты, людей на пляже нет, купающихся тем более. Мы остановились просто на парковке в 20-ти метрах от пляжа, поставили палатку на территории пустующего ресторана, брали воду из поливочного шланга,  готовили на горелке в котелках. В общем то мы ведем уже третью неделю такой образ жизни, грех жаловаться, тут хоть общественный туалет есть. И wi fi от соседнего отеля.
Благодаря этому интернету, мы наконец осознали, что наши планы объехать Турцию, не осуществимые. Долго дискутировали, куда ехать, а заодно и планы на зиму. Ведь на носу очередная зимовка, а мы не знали, где ее проведем. Решения дались нелегко, поэтому и стояли в Кизилаче достаточно долго. А так там делать нечего, обычный курортный городок, скучный и пустой.

Как доехать.
На Каппадокию мы выехали часов в 11 утра и поздно вечером добрались до Невшехира. Дорога через горы  до Сэйдишехира тяжелая — множество серпантинов, перевалов.В машине нас просто кидало по салону. Хоть покрытие дороги отличное, но от количества поворотов просто сносит башку. И, кстати, сразу становится холодно, здравствуй континентальный климат.

Невшехир — крупный город за 30 км до Каппадокии. Мы заехали здесь в Кипу, последнюю на нашем пути в Грузию и узнали, куда ехать дальше. Карты у нас не было, а гугл фотографии показывали сильно разбросанные на местности достопримечательности. Сразу за Невшехиром трасса на Кайсери D300 имеет разветвление D302 в виде кольца в 30 км. Территория между этими двумя трассами и есть Каппадокия (Goreme Tarihi Milli Park). Размеры парка впечатляют — мне кажется на посещение его на велосипеде надо закладывать минимум три дня. А пешком, так вообще две недели. Мы на машине потратили целый световой день.

Уют важен всегда и везде. Даже если большую часть жизни вы проводите в пути — вы должны знать как купить диван и всё остальное для дома и уюта в нём.